Гаршин В. - Художники - (исп.: Е.Коровина, М.Ульянов, Ю.Яковлев, Н.Черкасов, Б.Лавров, Е.Фёдоров, Виктор Отиско, В.Колчин, И.Ключарёв), (Редактор: Т.Алмазова ; Режиссёр: Марина А. Турчинович), (Зап.: 1964г.)

 
Повествование ведется поочередно от имени двух художников - Дедова и Рябинина, контрастно противопоставленных друг другу.
Дедов, молодой инженер, получив небольшое наследство, оставляет службу, чтобы целиком посвятить себя живописи. Он упорно работает, пишет и пишет пейзажи и совершенно счастлив, если ему удается запечатлеть на картине эффектную игру света. Кому и зачем будет нужен написанный им пейзаж - такого вопроса он себе не задает. Товарищ Дедова по Петербургской академии художеств Рябинин, напротив, все время мучается вопросом, нужна ли кому-нибудь его живопись, да и вообще - искусство ?...
__________________________________________

Действующие лица и исполнители:
От автора - Елена М. Коровина;
Рябинин - Михаил А. Ульянов;
Дедов - Юрий В. Яковлев;
Стасов - Николай К. Черкасов;
Критик - Борис А. Лавров;
а также - Евгений Е. Фёдоров, Виктор С. Отиско,
Владимир А. Колчин, Игорь А. Ключарёв.

Звукорежиссёр: Алла Толстопятова.
Звукооператор: Бойко.
__________________________________________

Марина Александровна Турчинович (1918г., г. Москва - 15.05.2013г., г. Москва) - режиссёр радио. Отец - инженер Сахаротреста (Александр Степанович Турчинович) подвергся аресту, был осуждён и в 1930-1933гг. трудился на Беломорканале, но в последствии был досрочно освобождён. В связи с арестом отца М.Турчинович оставила учёбу в балетной школе Большого театра СССР. Марина будучи школьницей занималась музыкой, но музыкантом не стала и по окончанию средней школы поступила в ГИТИС. По окончании ГИТИСа М.Турчинович на всю жизнь посвятила себя театру:
сначала Марина Александровна стажировалась в театре Н.Акимова в Ленинграде (1940);
В военное время принята Юрием Завадским в театр Моссовета, где поставила спектакль «Убийца мистера Паркер»;
был период творческих исканий в Московском театре Транспорта (был и такой театр);
работала с Георгием Товстоноговым (снова в Ленинграде) ...
но - и театральным режиссёром все-таки тоже не стала, а с 1947г. начала работать на радио. Потом был перерыв: вышла замуж, родила двух сыновей ...
Затем вновь и - уже до конца своей трудовой карьеры - работа режиссёром радио, в Литературно-драматической редакции Всесоюзного радио, где Мариной Александровной создано несколько десятков весьма востребованных слушателями радиопостановок и радиоспектаклей.

Иллюстрации:
Всеволод Гаршин
М.А.Турчинович на радиозаписи (1960-е гг.)
М.А.Турчинвич (1939-1940гг.)


Журнал “Театральная жизнь”, №3, 1979г. “Сначала было слово”.
За 30-ть лет работы в литературно-драматической редакции Всесоюзного радио М.Турчинович была режиссером самых разных по жанру передач. Её радиопостановки “Джамиля”, “Первый учитель” по Ч. Айтматову, радио­спектакль “Чехов и Левитан” заслуженно удостоены премий Гостелерадио и ЦК профсоюза работников культуры... Турчинович чутка не только к артисти­ческому таланту. Она, можно сказать, открыла для радио в 1961 году В. Шукшина. Увидела в журнале рассказы тогда еще неизвестного автора, восхитилась ими и сразу записала один из них - “Семейное счастье”... Но есть у неё и авторские работы, и тоже очень интересные. Это сценарии радиопостановок - “Художники” по В. Гаршину, “Крепостной Паганини” по произведениям Т. Шевченко, “Жизнь прекрасная, как песнь” - о Л. Собинове, “Страницы жизни Ф. Шаляпина”...
(Юлия БОРИСОВА, Народная артистка СССР)



подготовил: С.Сиднев