Бергман И., Непомнящий Ю. - Играем Бергмана, или Я - любовница моего мужа - (исп.: В.Лепко, А.Гузенко, В.Хлёстов, Э.Суханова), (Зап.: 1998г.)

 
Радиопостановка Главной редакции художественных программ ЛИК по повести шведского писателя Ингмара Бергман «Сцены супружеской жизни» в сценической версии Юрия Непомнящего. 10 ноября 1989 года на импровизированной сцене Дома архитекторов на Брестской состоялась премьера спектакля с Викторией Лепко и Анатолием Гузенко в главных ролях.

«Сцены супружеской жизни» (швед.: Scener ur ett äktenskap) - Повесть, 1973 год / Перевод на русский - В. Мамонова (Сцены из супружеской жизни); 1979 г.

Марианна и Юхан, идеальная супружеская пара. Самодостаточные, обеспеченные люди, родители двух очаровательных девочек. Всегда подтянуты, во всём аккуратны, с лёгким юмором относящиеся к жизни и к себе и вдруг с размаха разбивающие свою идиллию об айсберг предательства...

Эрнст Ингмар Бергман (швед.: Ernst Ingmar Bergman) (14.07.1918г., г. Уппсала, Швеция - 30.07.2007г., остров Форё, провинция Готланд, Швеция) - шведский режиссёр театра и кино, сценарист, писатель. Признан одним из величайших кинорежиссёров авторского кино. Среди наиболее известных фильмов Бергмана - «Седьмая печать» (1957), «Земляничная поляна» (1957), «Персона» (1966), «Час волка» (1968), «Шёпоты и крики» (1972), «Фанни и Александр» (1982). Бергман поставил более 60-ти художественных и документальных фильмов для кино и телевидения, при этом был автором сценария к большинству из них. Также на его счету более 170-ти театральных постановок.

Юрий Владимирович Непомнящий (22.08.1948г. - 2007г.) - советский и российский актёр и театральный режиссёр. Учился на режиссёрском факультете ГИТИСа. Сразу же после окончания ГИТИСа Юрий Непомнящий и его супруга Галина Коньшина (1951 г.р.) организовали «Театр маленьких комедий», в котором ставили коротенькие сатирические пьесы. Театр объездил с гастролями весь СССР, но в 1987 году прекратил свое существование. Спустя какое-то время после закрытия «Театра маленьких комедий» Юрий Непомнящий стал художественным руководителем Московского театрального центра «Вернисаж». Кроме работы в театре «Вернисаж» Непомнящий преподавал на режиссерском факультете в Московском государственном университете культуры и искусств.
_______________________

Действующие лица и исполнители:
Марианна, жена Юхана - Виктория В. Лепко;
Юхан, муж Марианны - Анатолий Я. Гузенко;
- а также - Владимир А. Хлёстов, Эллия Н. Суханова.

Автор инсценировки, режиссёр (радио) / Постановка (театр) - Юрий В. Непомнящий.

Иллюстрации:
Ernst Ingmar Bergman
Ю.Непомнящий

P. S.:

- Отрывок из автобиографической книги Виктории Лепко «Вне игры» -
...Спустя некоторое время я познакомилась с Анатолием Гузенко, актёром Театра Сатиры. Они когда-то учились вместе с Юрием Непомнящим и сохраняли приятельские отношения. Втроём мы начали репетировать Бергмана. Мы ничего не загадывали. Мы не знали, что ждёт нас впереди. Мы просто работали, с наслаждением погружаясь в материал. О, если бы Ингмар Бергман мог знать, какой подарок он сделал двум русским актёрам, написав «Сцены супружеской жизни» ! Вот они, Марианна и Юхан, идеальная супружеская пара. Самодостаточные, обеспеченные люди, родители двух очаровательных девочек. Всегда подтянуты, во всём аккуратны, с лёгким юмором относящиеся к жизни и к себе и вдруг с размаха разбивающие свою идиллию об айсберг предательства. Предательства, которое, как долго назревающий нарыв, неожиданно прорывается гнойниками давно изживших себя супружеских отношений, превративших жизнь в бесконечный ряд механических действий. В рабство, в угоду условностям быта. - Я всю жизнь кому-то что-то была обязана ! Кому-то что-то должна! - кричит Марианна Юхану. Нет, это я кричу ! Это я - Марианна - веду свой вечный диалог с мужчинами, защищая свою любовь, растоптанную равнодушием. Это я, пройдя сквозь годы предательства и унижений, исчерпав всю боль одиночества, возвращаюсь на круги своей любви, чтобы сказать печально постаревшему Юхану:
- Ну вот, мы снова вместе… Не правда ли, странно ?.. 10 ноября 1989 года на импровизированной сцене Дома архитекторов на Брестской мы осмелились показать зрителям наш спектакль. Успех нас просто ошеломил. И мы решили создать свой Театр. Создать Театр, когда именно в это время народ стал покидать зрительные залы? Создать Театр, когда редкие спектакли в знаменитых Театрах собирали зрителей ? Создать Театр, трём артистам, никогда не занимавшимся ничем, кроме своей профессии, не знающим никакой конъюнктуры, не умевшим общаться с чиновниками?.. Как это ?! С чего начинать ? В это время, по странному стечению обстоятельств, народ перестал посещать и кинотеатры. Все были увлечены возможностью смотреть по видео дома любые фильмы, которые хлынули из-за рубежа. И остановить этот процесс власти уже не могли. Но и мы уже не могли остановиться. И вот я, человек, меньше всех склонный к общению с начальством, не умеющий говорить с чиновниками на их языке, никогда не ходивший ни по каким кабинетам, должна была идти в Комиссию по культуре при Моссовете, чтобы добиться помещения для нашего Театра. Как всегда, в минуты сильного нервного напряжения, мой организм пытался защитить меня. У меня накануне ночью поднялась температура до 39°. Всё моё существо противилось этому, не свойственному моему характеру, походу. Но Юрий Владимирович был непреклонен. Он позвонил мне чуть свет, объясняя и настаивая, что пойти могу только я. Что моя популярность, моё имя и моё умение говорить с людьми - это единственная возможность для всех нас получить своё помещение для Театра. И я пошла. Собрав в кулак свою волю, забыв о своих болезнях и о своём неумении что-либо просить. 14 октября 1990 года мы открыли первый сезон театра «Вернисаж» в здании бывшего кинотеатра «Темп» на ул. Беговой дом 5. Мы решили дать театру такое название, так как считали, что это будет «выставка актёрских работ». Кроме того, в одном из залов мы играли спектакли, во втором шли фильмы, а в огромном светлом фойе проходили выставки работ известных художников. Учредителем театра «Вернисаж» стал Дом актёра. О чудо ! О счастье ! О восторг, когда ты стоишь у колыбели! Театр новый, рождённый нашей любовью друг к другу и к своей профессии, смотрел на нас, радостно округлив глаза. Он верил своим родителям. Он отдал в наши добрые руки свою судьбу. Он стал собирать вокруг нас замечательных людей. Так, с радостью стали играть в спектакле «Играем Бергмана» небольшие роли чудесная актриса Малого театра Г.Я. Дёмина и А.В. Клюквин. В помощь нам я привлекла свою подругу Е.Н. Дымову, человека совсем далёкого от театра. Но наш азарт, наша дружеская атмосфера так увлекли её, что она стала незаменимой. На первых порах она работала и гримёром, и костюмером, и администратором. Никогда не забуду, как спустя уже лет пять, на очередном спектакле Бергмана, я увидела её глядящей в щёлочку на сцену.
- С ума сошла, - шепнула я ей перед выходом, - сколько можно смотреть один и тот же спектакль ?
- Но вы ведь каждый раз играете по-разному, - ответила моя верная подружка. Да, «Играем Бергмана, или Я - любовница моего мужа» был спектаклем-импровизацией. Каким удивительным партнёром оказался Анатолий Гузенко ! Никогда и ни с кем мне не удавалось так существовать на сцене. Это был настоящий праздник Театра ! В 1996 году на Московском ежегодном театральном фестивале «Скандинавская пьеса на московской сцене» мы с А.Я. Гузенко получили Гран-при: я - за роль Марианны, в номинации «лучшая женская роль», а он - за роль Юхана, в номинации «лучшая мужская роль», в спектакле «Играем Бергмана, или Я - любовница моего мужа».