Радиопостановка Тюменского областного радио по мотивам повести Татьяны Молдановой - «Средний мир» Анны из Маланга.
«Средний мир» Анны из Маланга - Повесть ; Изд-во: Северная книга. Томск, 1993 г.
Татьяна Александровна Молданова (род.: 06.06.1951г., хантыйское селение Юильск, Березовский р-н. (ныне - Белоярский р-н, Ханты-Мансийский автономный округ)) - хантыйская писательница, этнограф, доцент Югорского государственного университета, кандидат исторических наук, лауреат премии Ханты-Мансийского автономного округа «За развитие культуры коренных малочисленных народов Севера» (2000). Родители Татьяны - Отец - Александр Иванович был главным бухгалтером совхоза «Казымский», - Мать - Надежда Карповна - была секретарём местной партийной организации. В 1968 году Татьяна окончила Казымскую среднюю школу и поступила в Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена на физико-математический факультет. После окончания в 1974 году института Молданова по распределению была направлена в пос. Сафоново Мурманской области, где она работала учителем физики и математики, с 1977 года по 1978 год преподавала в средней школе № 16 г. Тюмени, впоследствии - инженер-программист на тюменском заводе «Электрон». В итоге Татьяна Александровна возвращается в сельское поселение Казым (ныне - Белоярский р-н, ХМАО) и начинает там работать в местной средней школе. В 1982 году Татьяна Александровна вместе со своими учениками начала собирать устные фольклорные материалы, орнаменты, семейные родословные. Переехав в 1985 году в Ханты-Мансийск, Молданова продолжила начатую в Казым работу, став методистом, а затем и руководителем фольклорного отдела Ханты-Мансийского окружного научно-методического центра народного творчества и культурно-просветительской работы. В 1989 году Молданова поступила в аспирантуру Томского университета. Параллельно с научно-исследовательской деятельностью Молданова начала писать свою первую повесть «В гнездышке одиноком» (1995). Через некоторое время из под пера Молдановой вышла вторая повесть «Касания цивилизации» (1998). В начале 1994 года Молданова защищает кандидатскую диссертацию. В 1996 году Татьяна Александровна стала заведовать окружным фольклорным архивом при НИИ Возрождения обско-угорских народов, продолжив исследования декоративно-прикладного искусства обских угров. В 1999 году у Молдановой выходит в свет первая научная монография «Орнамент хантов Казымского Приобья: семантика, мифология, генезис». Вся деятельность Татьяны Александровны направлена на изучение, сохранение и развитие хантыйской культуры.
_______________________
Исполнители:
От автора - Леонид Окунев;
- а также артисты Тюменских театров.
Автор сценария и режиссёр (радио) - Владилен Сорокин.
Звукорежиссёр - Александр Н. Воротынцев.
Иллюстрации:
Т.Молданова
В.Сорокин
А.Воротынцев (1995)
P. S.:
Владилен Дмитриевич Сорокин (род.: 10.10.1940г., с. Чесноковка, Алтайский край) - мастер сценической речи, автор сценариев и режиссёр телефильмов и телеспектаклей. Приехал в Тюмень из Новосибирска. Поступил в театральную студию при Тюменском драмтеатре, а позднее Сорокин был приглашён на Тюменское областное телевидение. В 1982 году закончил Челябинский институт культуры. Около 30-ти лет Сорокин проработал ведущим диктором Тюменского телевидения и радио, а кроме этого являлся преподавателем сценической речи в ВУЗах Тюмени. На Тюменском областном радио Сорокин возродил жанр радиоспектакля и стал автором сценариев и режиссёром нескольких художественных программ и спектаклей, среди которых: «Сны детства или полёты при луне» по повести В. Крапивина «Тополиная рубашка» (1989), «Новогодний праздник отца и маленькой дочери» по одноимённому рассказу А. Грина (1996), «Пепел поминального костра» по повести Т. Молдановой «Средний мир Анны из Маланга» (1997), «Заоблачная келья» по оригинальному сценарию Владилена Сорокина, (1997), «Мессия» по одноимённому рассказу Р. Брэдбери (1998), «Роса под солнцем» по легендам Анны М. Коньковой (бабушки Аннэ) (1999), и др.. Сценарии и режиссура В. Сорокина отличаются сильными авторскими монологами, которые органично включены в текст первоисточника и усиливают драматургию произведения. Обладая безупречной дикцией и уникальным тембром голоса, Сорокин неоднократно сам записывался в авторских монологах, а его выбор исполнителей ролей в его радиоспектаклях безупречен. Голосами многих ведущих актёров Тюменских театров ярко раскрыты образы всех действующих лиц радиоспектаклей. Для музыкального оформления Владилен Дмитриевич часто использовал оригинальную музыку Тюменских композиторов. Первый радиоспектакль "Сны детства или полёты при луне" был создан в технологии традиционного радио (моно), где монтажные средства ограничены перезаписью голосов, шумов и музыки (элементов радиоспектакля) с 4-х магнитофонов МЗЗ-28 на мастер-магнитофон СТМ-200 и микшированием в реальном времени. Сценарные задумки Сорокина требовали новой технологии, и он нашёл единомышленника в лице начальника цеха радиовещания Тюменского областного радио Александра Николаевича Воротынцева, которому удалось убедить руководство телерадиокомпании «Регион-Тюмень» (в 1992 году Тюменское областное телевидение и радио преобразовалось в ГТРК “Регион-Тюмень”) приобрести оборудование многоканальной записи с компьютерным сведением фонограмм в стерео пару. Воротынцев стал соавтором 5-ти радиоспектаклей, работая совместно с Сорокиным в качестве звукорежиссёра. Сценарии и режиссура радиоспектаклей Сорокина обогатились приёмами озвучивания художественных фильмов. Этот метод стал фирменным знаком соавторов и, пожалуй, новым словом в производстве радиопостановок. Радиоспектакли созданные творческим дуэтом Сорокин-Воротынцев являются жемчужиной радиофонда ГТРК "Регион-Тюмень".
При подготовке представленной Вашему вниманию информации о Владилене Сорокине использовались материалы из личного архива Александра Воротынцева и из опубликованного с Сорокиным интервью тюменского журналиста Марата Смолякова от «18» июня 1996 года (газета «Тюменский Курьер»).