А зори здесь тихие... - Повесть, 1969 год
В жизни случаются вещи жестокие и непонятные. В этой повести молодые девушки сталкиваются со смертью просто потому, что идёт война. Этих девушек, сам того не зная, ведёт на смерть мужчина. Он будет жалеть об этом до конца жизни. Это история о том, как девушки убивают и умирают вместо того, чтобы жить и давать жизнь. Это история о том, чего быть не должно.
Борис Львович Васильев (21.05.1924г., г. Смоленск - 11.03.2013г., г. Москва) - русский советский писатель и сценарист, лауреат Государственной премии СССР (1975) и Премии Президента РФ (2000). Член Союза писателей Москвы и Союза кинематографистов России. Участник Великой Отечественной войны. В 1946 году окончил инженерный факультет академии, работал испытателем колёсных и гусеничных машин на Урале. В 1952 году вступил в КПСС. Уволен в запас из рядов ВС СССР в 1954 году в воинском звании капитан-инженер. Литературным дебютом Васильева стала пьеса «Танкисты» (1954).
________________________
Мария Григорьевна Петрова (16.08.1906г., г. Санкт-Петербург - 24.01.1992г., г. Санкт-Петербург, Российская Федерация) - Народная артистка РСФСР (1978), режиссёр и диктор Ленинградского радио. Обладательница редкого по тембру и выразительности голоса. Мария Григорьевна Петрова - это целая эпоха в жизни г. Ленинграда. Её голос, интонации были как бы позывными Ленинграда. Взрослые и дети включали радио на полную громкость и семьями, все вместе, слушали, как она читала. Её артистизм, сила воздействия на слушателя в сочетании с безграничным авторитетом, завоеванным ещё в годы войны и блокады Ленинграда, повлияли на целые поколения наших граждан. Многие советские радиослушатели буквально выросли на передачах с Марией Петровой, мы, узнали и полюбили её героев, и взрослели, убеждённые в том, что правда, мужество, доброта - не только в книжках, а в самой жизни, - и становились чуть лучше.
Иллюстрации:
Б.Васильев
М.Петрова
P. S.:
Из воспоминаний автора повести - писателя Бориса Васильева: "... Я закончил эту повесть в апреле 1969-го, назвал ее чудовищно («Весною, которой не было», это же придумать надо!), запечатал в конверт и послал в журнал «Юность». Дней через десять телефонный звонок поднял меня в шесть часов утра.
- Вы - автор повести ? Никому не давайте, мы ждем вас сегодня в редакции.
Я приехал, познакомился с Изидором Григорьевичем Винокуровым - это он звонил мне утром, - с Марией Лазаревной Озеровой и Борисом Николаевичем Полевым. От него я получил три замечания:
Заменить шмайссеры на автоматы.
Не еловое корневище, а еловый выворотень.
И, ради Бога, другое название !
Два замечания были пустяком, но с названием мы помучились.
- Не отпущу, пока название не придумаете, - сказал Полевой. – Повесть в печать надо отправлять, если хотим в августе её выпустить. От такого известия я вообще отключился. В августе!.. Что-то я жалобно вякал, Озерова писала все названия, приходящие в голову либо ей, либо Винокурову, поскольку я, повторяю, прочно выпал в осадок. Часа через два полного изнеможения возникла длинная пауза. Потом Изидор Григорьевич пробормотал:
- Зори. Зори здесь тихие... Нет, «А зори здесь тихие...» !
- Молодцы, - сказал Полевой, когда мы ввалились к нему с этим названием. - За всё в совокупности можно и коньячку выпить..."