Радиокомпозиция Главной редакции литературно-драматического радиовещания Всесоюзного радио СССР в исполнении артистов Московского театра драмы (ныне - Московский академический театр им. Вл. Маяковского) по одноимённой пьесе советского драматурга Виктора Гусева в постановке Валентина Власова. Премьера спектакля состоялась на сцене театра в мае 1941 года.
«Весна в Москве» - Пьеса в стихах (Лирическая комедия), 1941 год.
Аспирантка Надя Коврова и парторг института Михаил Гаранин любят друг друга. Однако их чувство подвергается серьезному испытанию - Гаранину приходится выступить с критикой в адрес Нади на страницах газеты. И все-таки, как и положено в комедии, герои находят в себе силы сделать шаг навстречу друг другу.
Виктор Михайлович Гусев (17 (30) января 1909г., г. Москва - 23 января 1944г., г. Москва) - советский поэт и переводчик, драматург, сценарист. Лауреат двух Сталинских премий II степени (1942, 1946 - посмертно).
_________________________
Действующие лица и исполнители:
Пояснительный текст - Эммануил М. Тобиаш;
Надя Коврова, аспирантка - Софья И. Альтовская;
Михаил Гаранин, парторг института - Александр А. Ханов;
Яша, аспирант - Борис Н. Толмазов;
Здобнов, доцент - Григорий П. Кириллов;
Суздальцев, заместитель директора института - Сергей Л. Морской;
комендант общежития - Иван Г. Агейченков;
Катя - Татьяна М. Карпова;
девушка на балу - В. Павлова;
три соловья - Александр П. Лукьянов, Афанасий С. Белов, Павел Ионов;
тётя Маша, гардеробщица - Нина М. Тер-Осипян.
Режиссёр (театр) - Валентин Н. Власов.
Композитор - Никита В. Богословский.
Художник - Михаил С. Варпех.
Иллюстрации:
В.Гусев
P.S.:
Виктор Гусев, ставший к концу 1930-х гг. известным поэтом, принес в драматургию свою интонацию – добрую, лирическую, жизнерадостную. В его пьесах жили хорошие люди, они делали важные дела, совершали подвиги и их никогда не покидали улыбка. Внимание режиссера Валентина Власова привлекли не перипетии взаимоотношений аспирантки Нади Ковровой и молодого учёного Гаранина, а то оптимистическое ощущение бытия, которое жило в стихах автора пьесы. Его передавали и актёры, и весёлые песни «трех соловьев», трёх студентов-менестрелей (музыка Никиты Богословского сразу завоевала широкую популярность), и любовно воспроизведенные художником Михаилом Варпехом пейзажи новой Москвы, и стремительный, праздничный ритм театрального представления. Но более всего это жизнерадостное ощущение жило в обаятельных, весёлых, отзывчивых героях спектакля - в Яше и Кате, с молодым задором сыгранных Борисом Толмазовым и Татьяной Карповой, в умном и добром Крылове, акварельно нарисованном Дмитрием Орловым, и, конечно, в резкой и волевой Наде - её с внутренним тактом и артистичностью играла Мария Волкова, в порывистом Гаранине - Александре Ханове. Остроумно, не жалея комедийных красок, вышучивали своих незадачливых героев Иван Агейченков и Нина Тер-Осипян. В спектакле были, возможно, художественные издержки. Но зрители как будто их не замечали – в зале звучали аплодисменты, раздавались взрывы смеха.