Прутков К. (Толстой А., братья Жемчужниковы) - Директор Пробирной палатки - (ЛР), (исп.: И.Дмитриев, Н.Мартон, Е.Уварова, О.Окулевич, П.Горин), (Зап.: 1975г.)

 
Козьма Прутков «родился» в 1851 году и «прожил» всего 12 лет. За это время из-под его пера появились несколько пьес, десятки стихотворений, басен и афоризмов, которые стали крылатыми выражениями и используются до сих пор. Вспоминаем историю вымышленного писателя. Козьма Прутков - коллективный псевдоним четырех писателей. В 50–60-е годы XIX века под ним публиковали свои произведения Алексей, Александр и Владимир Жемчужниковы и их двоюродный брат Алексей Толстой. «Прутковский кружок» зародился в 1851 году в Павловке - родовом имении Жемчужниковых (ныне - Долгоруковский р-н, Липецкая обл.). Также в «прутковском кружке» участвовал русский поэт Александр Аммосов и художник Лев Жемчужников. Все увлекались литературой: Толстой писал сатирические стихотворения, Алексей Жемчужников - комедии для домашнего театра, Александр - стихи, афоризмы и басни.
_________________

Исполнители:
ведущий - Игорь Б. Дмитриев;
а также - Николай С. Мартон, Елизавета А. Уварова, Олег Г. Окулевич, Пётр П. Горин.

Режиссёр (радио) - Евгений А. Агафонов.

P. S.:

В «Биографических сведениях о Козьме Пруткове» подробно описан его единственный прижизненный «портрет, отпечатанный в 1853 году в литографии Тюлина, в значительном количестве экземпляров... Дорожа памятью о Козьме Пруткове, нельзя не указать и тех подробностей его наружности и одежды, коих передачу в портрете он вменял художникам в особую заслугу; именно: искусно подвитые и всклоченные, каштановые, с проседью, волоса; две бородавочки: одна вверху правой стороны лба, а другая вверху левой скулы; кусочек чёрного английского пластыря на шее, под правою скулой, на месте постоянных его бритвенных порезов; длинные, острые концы рубашечного воротника, торчащие из-под цветного платка, повязанного на шее широкою и длинною петлёю; плащ-альмавива, с чёрным бархатным воротником, живописно закинутый одним концом за плечо; кисть левой руки, плотно обтянута я белою замшевою перчаткой особого покроя, выставленная из-под альмавивы, с дорогими перстнями поверх перчатки (эти перстни были ему пожалованы при разных случаях».