Великович Э. - Композитор Николай Мясковский - (исп.: Лев Милиндер)

 
Николай Яковлевич Мясковский (8 [20] апреля 1881г., г. Новогеоргиевск, Варшавская губ. - 8 августа 1950г., г. Москва) - российский и советский композитор, музыкальный педагог и критик, музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР (1946). Лауреат пяти Сталинских премий (1941, 1946 - дважды, 1950, 1951 - посмертно). Доктор искусствоведения (1940). Один из крупнейших симфонистов первой половины XX века, создавший в 1908-1949 гг. 27-мь симфоний.

Эмма Иосифовна Великович (род.: 12.07.1938г., г. Лненинград) - музыкант, писатель. Росла в музыкальной семье. В годы Великой Отечественной войны находилась в блокадном Ленинграде. В 1957 году окончила Ленинградское музыкально-педагогическое училище. В 1964 году окончила теоретико-композиторский факультет Ленинградской консерватории. С 1957 года - учитель пения в ленинградских общеобразовательных школах, с 1961 до 2007 преподавала сольфеджио и музыкальную литературу в одной из музыкальных школ города. Будучи студенткой консерватории, писала аннотации на концерты в филармонии. Тогда же принимала участие в самиздатском журнале «Оптима», выходившем на филологическом факультете Ленинградского Государственного Университета. В 1969 году вышла первая книга Великович «Жорж Бизе» (в серии «Очерки жизни и тв-ва композиторов для юношества»). В 1974 году в издательстве «Детская литература» выпущена книга «Здесь танцуют». В 1977 году вышла книга «Великие музыкальные имена. Бах. Гайдн. Моцарт. Бетховен. Шуберт. Шопен», а в 202 году - «Коротко о важном». В 1988 году была опубликована книга Великович «Концерт для оркестра». В книге «Великие музыкальные имена. Скрябин. Рахманинов. Стравинский. Прокофьев. Шостакович» приведены редкие, не издававшиеся десятки лет, воспоминания Г. Плеханова и А. Коонен о Скрябине, А. Онеггера о Стравинском, С. Рихтера и С. Самосуда о Прокофьеве. На протяжении 1970-х - 1980-х гг. Великович участвовала в альманахе «Хочу всё знать». Писала очерки разного содержания, от истории нотного письма («Наши знакомые до, ре, ми»), различных музыкальных профессий («Зачем оркестру дирижер ?»), кончая историей отдельных музыкальных произведений («Арагонская хота», балет П. Чайковского «Спящая красавица», «Патетич. оратория» Г. Свиридова) и творческими портретами композиторов (И. С. Бах, Жорж Бизе, Д. Шостакович). В 1970-1980 гг. посещала секцию научно-художественной прозы при Союзе писателей СССР.
________________________

Исполнители:
Лев М. Милиндер.

Иллюстрации:
Н.Мясковский
Э.Великович