Константин Игнатьевич Адаше́вский (30 марта (11 апреля).1897года, село Тулешково, Конинский уезд, Калишская губерния, Царство Польское - 01.06.1987г., г. Ленинград) - советский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1985). Лауреат Сталинской премии второй степени (1951). В 1925 году окончил Школу русской драмы имени Давыдова в Ленинграде. Константин Адашевский всю жизнь проработал на одной сцене - с 1925 года в Ленинградском театре имени Пушкина или, как его называли до революции, Александринском театре. Адашевский обладал "счастливой" актёрской внешностью - его фактура позволяла работать в самых разных жанрах.
____________________________
Леонид Ильич Борисов (24 мая (5 июня) 1897г., г. Санкт-Петербург - 04.12.1972г., г. Ленинград - советский прозаик. Вырос в семье портного; мать служила горничной у Адольфа Шарлеманя (профессор Императорской Академии художеств). После окончания гимназии (1915) был призван на военную службу. С декабря 1917г. работал в Смольном переписчиком на машинке, с 1919г. - красноармеец, затем технический секретарь при политуправлении Петроградского военного округа, лектор-инструктор воинских частей. Демобилизован в 1922г., после чего, испытывая отвращение к воинской службе, занялся профессиональной лит. деятельностью: руководил лит. кружками пролетариев и солдат.
Стихи стал печатать с 1916 г., известности как поэт не обрёл: единственный сборник стихов «По солнечной стороне» (1922) остался не замеченным. Вс. Рождественский о нём: «добрый и беспутный малый, петербургский уличный гуляка» На вопросы анкеты Союза поэтов (1924) отвечал: «На какие средства живете?» - «Средств нет. Живу плохо»; «К какому направлению в поэзии себя причисляете?» - «Просто поэт»; «В какой еще области литературы работаете?» - «Пишу плохую прозу». Первый творческий успех Л.Борисову принесли: - роман «Ход конём» (1927), написанный в детективном жанре с лихо закрученным сюжетом, был высоко оценен М.Горьким. - в 1928 году повесть «Аквариум» о гнусном быте жителей Петроградской стороны. Критики всегда упрекали Борисова за слишком вольное отношение к историческим фактам, но это осталось осознанным его творческим принципом, как прозаика и на всём протяжении его творчества. <орисов стал популярен для широкого читателя (преимущественно юного) публикацией романов о Жюле Верне (1955), Р.Стивенсоне (1957). Настольной книгой многих советских подростков стал однотомник «Жюль Верн. Под флагом Катрионы. Волшебник из Гель-Гью» (1960). Продолжил Л.Борисов и цикл о «служителях искусства»: повести о Н.М. Римском-Корсакове «Золотой петушок» (1960), о С.В. Рахманинове «Щедрый рыцарь» (1962), рассказы о Ф.И. Шаляпине (1966).
Иллюстрации:
К.Адашевский
Л.Борисов
P.S.:
Адольф Иосифович Шарлемань (1826-1901) - автор самого известного в России рисунка игральных карт (так называемой атласной колоды).