Музыкальная сказка по либретто советского драматурга Юлия Кима. В основе либретто рассказы шведской писательницы Астрид Линдгрен о приключениях девочки по имени Пеппи.
Пеппи Длинныйчулок (швед,: Pippi Långstrump), 1945 год.
Захватывающие истории о девочке-сироте Пеппи, которая обладала огромной физической силой. События разворачиваются на вилле «Курица», где девочка Пеппи проживает с ручной обезьянкой мистером Нильсом и лошадью.
Юлий Черсанович Ким (псевдоним - Ю. Михайлов) (род.: 23.12.1936г., г. Москва) - советский, российский и израильский поэт, драматург. Бард, участник диссидентского движения в СССР, лауреат литературных и музыкальных премий. Лауреат Государственной премии имени Булата Окуджавы (2000).
Владимир Сергеевич Дашкевич (род.: 20.01.1934г., г. Москва) - советский и российский композитор, теоретик музыки. Заслуженный деятель искусств РФ (2002). Лауреат Государственной премии СССР (1991). Член Союза композиторов СССР (1965).
А́стрид А́нна Эми́лия Ли́ндгрен (урожд. - Эрикссон) (швед.: Astrid Lindgren) (14.11.1907г., г. Виммербю, Швеция - 28.01.2002г., г. Стокгольм, Швеция) - шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей, в том числе трилогии о Малыше и Карлсоне и трилогии про Пеппи Длинный чулок. На русском языке её книги стали известны и очень популярны благодаря переводу Лилианны Лунгиной.
_________________________
Действующие лица и исполнители:
От автора / Стефенсен - Юлий Ч. Ким;
Пеппи / Анника - Светлана Степченко;
отец Пеппи - Михаил С. Боярский;
Томми - Фёдор Стуков;
Фрекен Розенблюм - Татьяна Г. Васильева;
Фру Лаура - Елена А. Камбурова;
полицейский - Алексей Воскресенский;
жулики - Леонид С. Каневский, Леонид И. Ярмольник, Владимир С. Дашкевич, Юлий Ч. Ким;
клоуны - Владимир Г. Виноградов, Юлий Ч. Ким.
Сценарий - Юлий Ч. Ким.
Режиссёр записи - Валентин Н. Виноградов.
Текст песен - Юлий Ч. Ким.
Композитор - Владимир С. Дашкевич
Ансамбль «Мелодия» п/у Б. Фрумкина.
Камерный хор п/у В. Минина. Музыкальный руководитель - М. Бланк.
Иллюстрации:
Ю.Ким (2006)
В.Дашкевич
Astrid Lindgren
P. S.:
Однажды мы с композитором Дашкевичем сидели у него дома и пили май ив 6амконо. День был солнечный.
«- По-моему, где-то что-то жужжит; сказал Дашкевич, обладающий тонким слухом» как и полагается композитору.
Не что-то жужжит, а кто-то, - поправил я. - Это пчела.
Нет, что-то,- сказал Дашкевич (он человек упрямый). - Пчела жужжит тише.
Да, пожалуй, - согласился я (я человек покладистый). - Скорей всего это примус.
Я думаю, мы долго бы еще гадали, кто да что там жужжит, если бы загадка сама собой не разрешилась: откуда-то сверху, прямо к нам за стол плавно прибалконился толстенький человечек, гудя небольшим пропеллером, укрепленным на спине.
Карлсон ?! - вскричали мы в страшном удивлении.- Откуда вы ?!
Из Швеции, разумеется, - ответил Карлсон, весьма довольный произведенным впечатлением. - У Малыша кончилось варенье, а у вас, я вижу, вон его сколько.
Мы тотчас же открыли все банки со всеми вареньями, какие нашлись у Дашкевича, и Карлсон не успокоился, пока не съел все.
- Карлсон, - сказал Дашкевич, не без грусти глядя на пустую банку из-под его любимого ананасного джема, - ты самый могучий поедальщик варенья в мире.
Совершенно верно, - согласился Карлсон, отдуваясь, - самый могучий, и не только по части варенья, а еще и по пирогам, пончикам, блинчикам с медом, сухарикам с изюмом...
А еще по какой части ты самый могучий ? - спросил я, стараясь отвлечь его от любимой темы.
По всякой ! - самодовольно ответил Карлсон. - По крайней мере, в Швеции есть только один человек сильнее меня.
Мы очень удивились. Неужели есть на свете человек, чье превосходство признал бы сам Карлсон ?
- Есть такой, есть, - вздохнул Карлсон. - А кто виноват ? Та самая Астрид Линдгрен, которая раскопала меня, а потом раззвонила обо мне повсюду (кстати сказать, это у нее неплохо получилось)» - так вот, ей этого показалось мало, и она раскопала и эту... этого силача, да так, что уже не закопаешь.
Как интересно ! - хором воскликнули мы с Дашкевичем. - Немедленно едем в Швецию !
Ну зачем же так далеко ? - усмехнулся Карлсон. - Поезжайте в Страну Сказок, там и увидите, кто самый сильный. Только сначала покажите, где туту вас самая сладкая кондитерская.
Мы объяснили, где. Карлсон улетел, а мы с Дашкевичем сели а «жигули» и помчались в Страну Сказок.
У входа стоял громадный джинн, ростом с Останкинскую телебашню.
- Когда-то не было никого сильнее меня, —- уныло прогудел он. - А теперь... Проходите, о чужестранцы, не расстраивайте меня зря.
Вскоре увидели мы рослого бородача с очень развитой мускулатурой. Через плечо у него была небрежно перекинута львиная шкура.
- Нет, вам туда, - показал он в сторону стопудовой палицей. - Вы не поверите, но даже мне не доводилось встречаться с подобной Силищей. А ведь я Геракл.
Немного погодя встретился нам довольно свирепый великан. Однако внимание наше привлек не он, а тот, кто сидел у него на шее. Это был веселый нахал, опоясанный широким ремнем с надписью: «Одним ударом - семерых !»
- Нет, нет! - крикнул он. - Я не сильный, я только самый хитрый. А вы ступайте во-он туда, там и найдете, кого ищете.
«Во-он там» не оказалось никого, кроме обыкновенной девчонки лет девяти. Рыжая, конопатая, косички торчком. На одной ноге чулок в полоску, на другой в крапинку. Глаза веселые.
- Здравствуйте, я самая сильная девочка в мире, будем знакомы, как вас зовут, а меня зовут…
- Очень приятно, девочка, - сказал я мягко, - но мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ищем самого сильного человека в мире, и, пожалуйста, будь так любезна, укажи нам...
- Но я о том и толкую ! - удивилась девочка - Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО я.
Ха-ха-ха ! - захохотал композитор Дашкевич, а тек как он смеется громче всех на свете, то вышло так: - XА ! ХА ! ХА ! Не успел он, однако, закончить последнее «XА !», как девчонка вскочила на ноги, ухватила композитора за бока и подбросила его, ну, метров на 20 вверх (заметим в скобках, что Дашкевич весит пудов пять, и росту в нем тоже много) - подбросила, поймала, бережно поставило на землю. А затем направилась ко мне,
- Да я верю, верю ! - замахал я руками.
- Не верит, не верит ! - поспешно закричал Дашкевич. - В это вообще невозможно поверить, пока сам не испытаешь.
Так как я намного легче Дашкевича, я и взлетел повыше и порхал подольше, но все-таки вернулся и был так же осторожно пойман и поставлен на ноги.
Очень приятно, - сказал я, несколько кривя душой. — Будем знакомы, здравствуйте, как вас зовут ?
Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина Длинный Чулок, — гордо отбарабанила девчонка, - а вообще-то просто Пеппи. А вы ?
Мы представились.
- По-э-эт ?.. Ком-по-зитор ?.. - протянула Пеппи. Поня-атно. И чем же вы занимаетесь ?
Мы пояснили.
Ну-у, музыку сочинять - это кто не умеет: пой себе да пой, хочешь грустно, хочешь весело, смотря какое настроение. А вот слова... - тут Пеппи посмотрела на меня с большим уважением. - Слова сочинять трудно, я знаю. Правда, я сочи¬нила только одно слово, зато хорошее. Кукарямба ? Чувствуете ? Ку-ка-рям-ба. А ? Как ?
Превосходно, - сказал я, скрывая смущение. - Но, Пеппи... что это такое - кукарямба ?
- Сама не знаю, вздохнула Пеппи.
- И никто не знает. А такое хорошее слово !
В нем есть что-то испанское, солидно заметил Дашкевич.
Вот ещё ! - обиделась Пеппи. - Что я, в Испании не была ? Там все говорят «каррамба», и я не нахожу тут ничего общего.
- Ты была в Испании ?
Я везде была, - кратко ответила Пеппи, и мы поняли, что так оно и было.
Я не буду подробно описывать дальнейшее развитие нашего знакомства - иначе, пришлось бы исписать весь конверт пластинки мелким почерком. Скажу только, что давно мы с Дашкевичем так много не играли в прятки, жмурки, горелки и салочки. Но мы мужественно вынесли все и даже не особенно утомились. Потому что Пеппи это Пеппи. Она тараторила без умолку, и мы не уставали поражаться бо¬гатству ее биографии и фантазии.
- Пеппи, - спросил я ее под конец, - вот ты самая сильная девочка в мире. А случалось ли, чтобы твоя сила тебе не помогала ?
- Один-единственный разочек ! - воскликнула Пеппи. - И представьте себе, не где-нибудь там, в джунглях или в зыбучих песках, а у себя дома, в Швеции ! Вот однажды плывем мы с папой на нашей шхуне...
Это был один из самых интересных её рассказов.
И когда мы с композитором Дашкевичем вернулись домой, мы сразу же позвонили в учреждение с нежным названием «Мелодия»,
- Очень ! Очень интересно ! - пропела «Мелодия» в ответ. - Давайте-ка сюда и вашу Пеппи, и её папу, и этих жуликов, и тех детишек, и кто ещё там. Мы сейчас же запишем их на плёнку, а затем превратим её в пластинку, а то и в две. Что и было сделано. - Ю. Михайлов -