Казакова Р. - Не помяну всех дней и ночек - тебя укором донимать... - (стихи), (читает автор)

 
Римма Фёдоровна Казакова (имя при рождении - Рэмо; имя, данное родителями, означает «Революция, Электрификация, Мировой Октябрь». В 20 лет взяла имя Римма)(27.01.1932г., Севастополь, Крымская АССР - 19.05.2008г., г. Одинцово, Московская обл.) - советская и российская поэтесса, переводчица, автор многих популярных песен советского периода и 1990-х гг.. Член Союза писателей СССР (1959). Член КПСС (1977). Раннее детство Казакова провела в Белоруссии, школьные годы - в Ленинграде. С началом Великой Отечественной войны эвакуировалась в город Глазов Удмуртской АССР, куда эвакуировали 2-е Ленинградское пехотное училище, в котором работала её мать. Отец был участником Великой Отечественной войны, награждён орденами и медалями, полковник. Римма Казакова Окончила исторический факультет Ленинградского государственного университета. Семь лет жила на Дальнем Востоке в Хабаровске. Работала лектором, преподавателем, в газете, на киностудии. Первые стихи Казаковой были опубликованы в 1955 году, а уже в 1958 году вышел первый сборник её стихов «Встретимся на Востоке». В 1964 году окончила высшие литературные курсы при Союзе писателей. В 1976-1981 гг. - секретарь правления Союза писателей. В советское время принадлежала к высшему эшелону официального писательского истеблишмента.

Иллюстрации:
Р.Казакова

P. S.:

Я познакомился с Риммой Казаковой году в 1954-м в Хабаровске. Мальчишески угловатая, чуть похожая на Тома Сойера, она читала свои ещё неловкие, но необыкновенно чистые по душевному настрою стихи, взбивая резкими порывами дыхания снизу вверх упрямую чёлку, падавшую на сверкающие глаза цвета лиственничной смолы. Её поэтическая дорога только ещё начиналась. Но если бы круг её интересов замкнулся лишь на стихах, из неё не вышло поэта, а получился бы, чему свидетельствуют многие печальные примеры, версификатор. Казакова находила поэзию не только в самих стихах, но поэзию, рассыпанную в жизни: о природе, в чувствах, в человеческих лицах и характерах. Мизантропия убивает талант, а любовь к людям, которая само по себе есть талант, делает нас вдвойне талантливее: и за себя, и за других, которых мы любим. Иметь собственную гордость нелишне, но Казакова была наделена даром гордости за других.
Я знаю это побережье.
Мне выпала такая честь !

Ощущение своей причастности к народу, как ощущение чести, оказанной провидением, - без этого нет настоящего человека, а если нет настоящего человека, нет поэта. Казакова умела почувствовать, по выражению Маяковского, «общие слёзы из глаз», увидев, как «в клубе плачет старый партизан». Однако, для того чтобы стать поэтом, недостаточно быть настоящим человеком - надо быть и настоящим мастером. Казакова была хорошим учеником в мастерской русской поэзии и жадно впитывала самые суровые, и даже безжалостные уроки, прорываясь к собственной личности, что спасительно давало ей свои, а не заёмные слова. Нелегко устоять на ветру литературных влияний, клонящих то в одну, то в другую сторону, особенно на таком сильном ветру, какой был в 1950-х гг., но Казакова все-таки устояла, не превратилась ни в чью тень. Есть поэты, в чьей жизни бывают головокружительные взлеты, затем затяжные кризисы и даже падения, затем опять взлеты: такие поэты всегда на виду, всегда громко обсуждаемы. В литературной биографии Казаковой таких резких перепадов нет: вся её жизнь - это постепенный медленный рост, постепенное трудное завоевание пусть не огромных пространств, с которыми иногда завоеватели не знают что делать, но завоевание тех сантиметров, которые потом никогда не отдают. Одним из больших завоеваний Казаковой была тема материнства. Она показала материнство как новое зрелое состояние души. Вообще, в её стихах, о чём бы она ни писала, есть нечто доброе, материнское. Трудно быть женщиной. Вдвойне трудно быть женщиной-поэтом. Но эта двойная тяжесть дает двойную гордость. Юношеская чистота не была украдена у Казаковой её зрелостью; несмотря на неизбежную печаль помудрения, в её стихах нет-нет и снова проступит та хабаровская озорная крепконогая девчонка, взбивая дыханием снизу вверх все ещё упрямую чёлку... - Евг. Евтушенко