Спасибо.
Ю. Любимову
Ты скажи слезам своим «спасибо», их не поспешая утереть.
Лучше плакать, но родиться — ибо не родиться — это умереть.
Быть живым, пусть биту или гнуту, но в потёмках плазмы не пропасть,
как зеленохвостую минуту с воза мироздания украсть.
Вхрупывайся в радость, как в редиску, смейся, перехватывая нож.
Страшно то, что мог ты не родиться, даже если страшно, что живёшь.
Кто родился — тот уже везучий. Жизнь — очко с беззубою каргой.
Вытянутым быть — нахальный случай, будто бы к семнадцати король.
В качке от черёмушного чада, пьяный от всего и ничего,
не моги очухаться от чуда, чуда появленья своего.
В небесах не ожидая рая, землю ты попрёком не обидь,
ибо не наступит жизнь вторая, а могла и первая не быть.
Доверяй не тлению, а вспышкам. Падай в молочай и ковыли
и, не уговаривая слишком, на спину вселенную вали.
В горе озорным не быть зазорно. Даже на развалинах души,
грязный и разодранный, как Зорба, празднуя позорище, пляши.
И спасибо самым чёрным кошкам, на которых покосился ты,
и спасибо всем арбузным коркам, на которых поскользнулся ты.
И спасибо самой сильной боли, ибо что-то всё-таки дала,
и спасибо самой сирой доле, ибо доля всё-таки была.
1969
читае автор
Евтушенко Евгений Александрович.
Поэт, киносценарист, кинорежиссер; сопредседатель писательской ассоциации "Апрель", секретарь правления Содружества писательских союзов; родился 18 июля 1933 г. на ст. Зима в Иркутской области; окончил Литературный институт им. А. М. Горького в 1954 г.; начал публиковаться в 1949 г.; был членом редколлегии журнала "Юность" (1962—1969); член Союза писателей СССР, автор поэм "Братская ГЭС", "Казанский университет", "Под кожей статуи свободы", "Фуку", "Мама и нейтронная бомба", романа "Ягодные места" и многих других прозаических и поэтических произведений.
Евтушенко писал, что в молодости он был "продуктом сталинской эпохи, мешаным-перемешанным существом, в котором уживались и революционная романтика, и звериный инстинкт выживания, и преданность поэзии, и легкомысленное ее предательство на каждом шагу". С конца 50-х его популярности способствовали многочисленные выступления, иногда по 300—400 раз в год. В 1963 г. Евтушенко опубликовал в западногерманском журнале "Штерн" и во французском еженедельнике "Экспресс" свою "Преждевременную автобиографию". В ней он рассказал о существовавшем антисемитизме, о "наследниках" Сталина, писал о литературной бюрократии, о необходимости открыть границы, о праве художника на разнообразие стилей вне жестких рамок соцреализма. Публикация за границей такого произведения и отдельные его положения были подвергнуты резкой критике на IV пленуме Правления Союза писателей СССР в марте 1963 г. Евтушенко выступил с покаянной речью, в которой говорил, что в автобиографии ему хотелось показать, что идеология коммунизма была, есть и будет основой всей его жизни. В дальнейшем Евтушенко часто шел на компромиссы. Многие читатели стали скептически относиться к его творчеству, получившему, во многом, публицистическую, конъюнктурную направленность. С началом перестройки, которую Евтушенко горячо поддержал, активизировалась его общественная деятельность; он много выступал в печати и на различных собраниях; внутри Союза писателей усилилось противостояние между ним и группой писателей "почвенников" во главе со С. Куняевым и Ю. Бондаревым. Он считает, что экономическое процветание общества должно гармонично сочетаться с духовным.
http://dic.academic.ru