Гёте - Фауст (спект. пост. М.Козаков) 1986

 
Радиоспектакль "Фауст" в постановке М. Козакова.

Исполнители: Михаил Козаков, Зиновий Гердт и др.

По одноименному роману Иоганна Вольфганга Гете в переводе великого русского поэта Бориса Пастернака.

Гёте работал над “Фаустом” почти всю свою творческую жизнь. Первый замысел возник у него, когда ему было немногим больше двадцати лет. Закончил он произведение за несколько месяцев до кончины. Таким образом, от начала работы до её окончания прошло около шестидесяти лет.


Гёте (Goethe) Иоганн Вольфганг (28.8.1749, Франкфурт-на-Майне, — 22.3.1832, Веймар), немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель

Трагедия «Фауст» подводит итог развитию всей европейской просветительской мысли 18 в. и предваряет проблематику 19 в. В обработке сюжета Гёте опирался на народную книгу о Фаусте (1587), а также на кукольную драму. В образе Фауста воплощена вера в безграничные возможности человека. Пытливый ум и дерзания Фауста противопоставлены бесплодным усилиям сухого педанта Вагнера, отгородившегося от жизни, от народа. В процессе исканий Фауст, преодолевая созерцательность немецкой общественной мысли, выдвигает деяние как основу бытия. У Гёте снимается метафизическая противоположность добра и зла: отрицание и скепсис, воплощённые в образе Мефистофеля, становятся движущей силой, помогающей Фаусту в его поисках истины. Итогом исканий становится убеждение, что идеал надо осуществлять на реальной земле. Во имя этого идеала человек должен действовать и бороться. «Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой!» — таков конечный вывод, вытекающий из оптимистической трагедии Гёте

Смерть Иоганна Вольфганга Гёте, по словам Г. Гейне, обозначила конец «художественного периода» в немецкой литературе.

http://aphorism-list.com/biography.php?page=gete_