Н.В.Гоголь РЕВИЗОР Спектакль Московского театра Сатиры
"Спектакль Московского театра Сатиры по одноименной комедии Н.В. Гоголя.
Гениальный писатель дал возможность современникам посмотреть на себя со стороны , заставив их смеяться над привычными вещами. Он вывел на сцену практически все отрицательные характеры и показал все общественные пороки – взяточничество, казнокрадство, лень, угодничество, произвол, присущие людям независимо от того, в каком веке они живут.
Гениальность сюжета комедии состоит в том, что в центре пьесы оказывается не традиционный комедийный плут, а герой, который и не догадывается, поначалу, о том, что происходит. Хлестаков-это всего лишь “щепка, попавшая в водоворот” обстоятельств. Главным же действующим лицом пьесы является страх, возникающий после исторической фразы городничего:”…к нам едет ревизор!”, возрастающий от действия к действию и парализующий всех героев в финале пьесы; страх, так хорошо знакомый нечистым на руку чиновникам во все времена."
Постановка: В.Плучек
Режиссер-постановщик: В.Плучек
В ролях: А.Папанов, А.Миронов, В.Васильева,
Т.Васильева,С.Мишулин,Г.Менглет, В.Высоковский, Г.Тусузов, А.Ширвиндт, М.Державин, Н.Каратаева.
“Ревизор” и был той комедией, где выведены на сцену “русские характеры”. “Наши плуты” были высмеяны, но сверх того были вскрыты общественные пороки и социальные язвы, порожденные самодержавным строем. Взяточничество, казнокрадство, лихоимство, распространенные среди чиновников всех уровней, были с такой яркостью и правдивостью показаны Гоголем, что его “Ревизор” приобрел силу документа, обличающего существующий строй не только своего времени, но всей дореволюционной эпохи. Бесспорно, комедия “Ревизор” утвердила развитие критического направления драматургии, прежде всего Островского, Сухово-Кобылина, Салтыкова-Щедрина.
Гоголь обладал даром обобщать свои наблюдения и создавать художественные типы, в которых каждый мог найти черты знакомых им людей. Сюжет “Ревизора”, взятый из жизни, действующие лица, чуть не каждому кого-то напоминавшие, а то позволявшие в них узнавать себя, делали комедию современной. Вся пьеса наполнена намеками, позволявшими зрителям ощущать современную Гоголю действительность. Гоголь говорил, что ничего не выдумывал в своей комедии. По его собственному признанию, только то ему удавалось, что он брал из жизни. Говоря о “Ревизоре”, автор признавался: “Я решил собрать все дурное, какое я только знал, и за один раз над всем посмеяться”.
Николай Васильевич Гоголь (1809–1852) — один из величайших писателей и драматургов русской литературы, автор бессмертных произведений “Вечера на хуторе близ Диканьки”, “Тарас Бульба”, “Вий”, “Ревизор”, “Мертвые души”. Удивительный талант Гоголя проявился в столь непохожих друг на друга произведениях — то поражая читателя богатством языка, колоритностью и эпическим размахом украинской темы, то увлекая фантасмагорией петербургских повестей, то вызывая смех и заставляя задуматься над действительностью в “Ревизоре” и “Мертвых душах”.